Одиннадцать ответов на самые важные вопросы по эксплуатации катера

Уход за любимым плавательным средством – штука далеко не простая, хоть и достаточно приятная. Предлагаем Вашему вниманию ответы на актуальные вопросы относительно использования катера.

Порекомендуйте лучшие жидкости и масла для двигателя катера, в том числе их маркировки.

Лучшим маслом для бензинового стационарного типа Mercruser отлично подойдёт SAE 25W-50, а вот для двигателя бензинового подвесного лучшим окажется SAE 25W-40. Лучшим маслом для привода винта станет SAE 75W90 и дизель SAE 15W-40.

Если у Вас Volvo Penta бензиновый, тогда идеально подойдет SAE 15W-50 тогда как для дизельного — SAE 15W-40. Используйте для привода транцевых плит DuraPlas Trim fluid Volvo Penta. Лучшим гидроусилителем руля по праву считается Steering fluid.

Стоит отметить, что для охлаждения двигателя используют забортную воду. Узнав, что грядут заморозки, мигом отправляйтесь сливать всю воду из своего двигателя. Еще одна важная рекомендация: двигатель промывайте только водопроводной водой, при этом озаботьтесь тем, чтобы она была чистой. На сухую включать двигатель категорически запрещено.

Что нужно помнить при запуске двигателя? И какой бензин заливать?

Читайте также:  Продажа катера для отдыха и рыбалки

Дабы избежать взрыва паров бензина, стоит продуть моторный отсек непосредственно перед запуском двигателя. Это – аксиома.

Среди множества марок бензина лучше использовать или АИ-92, или же АИ-95. Ниже 90-го не опускайтесь; предпочтительнее – 93-й.

Нужно ли прогревать двигатель, доводя его до определенного показателя температуры, уже после запуска?

Ответ: да. Рекомендованная температура – 40 градусов Цельсия (или 100 F).

Как научиться правильному обращению с транцевыми плитами?

Функция этих плит – выравнивание катера. Тонкости их правильной эксплуатации будут осознаны со временем. Не забудьте, что благодаря плитам существенно увеличивается сопротивление движению и параллельно с этим уменьшается скорость.

Можно ли использовать речную/озерную воду в качестве источника водоснабжения судна?

Это делать не рекомендуется. Все дело в том, что в речной и озерной воде достаточно много органики и спор. А это значит, что залитая в систему вода быстро протухнет, а микроорганизмы могут начать размножение. О запахах мы вообще умолчим.

В чем состоит принцип работы аккумуляторов?

Читайте также:  Катер «Ермак 630 НТ»

Все зависит от того, какого производителя Вы предпочтете. Иногда достаточно работы двух-трех, иногда больше. Встречается и одновременная работа аккумуляторов. Если у Вас три аккумулятора, тогда используйте парочку, а третий имейте как резерв. Запасной аккумулятор никогда не будет лишним.

Через какой период лучше всего менять масло?

Масло подлежит замене каждые 100 часов.

Что стоит учесть при буксировке катера по суше?

Имейте в виду, что главным критерием объема и мощности двигателя автомобиля служит вес катера. Идеальный вариант – не гнать свыше 90 км/час, не взирая на безупречную дорогу. Опаснее движения под уклон нет ничего на свете. В случае, если допустимый для Вашей машинки вес прицепа превышен, заднюю часть Вашего авто станет водить туда-сюда. Что будет дальше, знает каждый. Едя под горку, снижайте скорость. Если дорога неровная, катер также попадает под своеобразную качку. Прибавьте сюда и скорость Вашего автомобиля… Как результат – полная потеря контроля.

Что подразумевает собой уход за корпусом катера?

Читайте также:  Особенности покупки катера в Египте

Лучший способ хранения катера – держать его под навесом на трейлере. После того как вытащите судно из воды, не забудьте промыть как корпус, так и трейлер водой под давлением. Система охлаждения двигателя промывается только водопроводной водой. Если Вы решили держать катер только в воде, тогда помните, что его днище необходимо покрасить необрастайкой. В магазинах можно найти средства по уходу за винилом, а также ваксы, предназначенные для ухода за корпусом.

Каков алгоритм общего обслуживания катера?

Не пользуйтесь катером – накройте его тентом. Как минимум раз в месяц промойте всю поверхность судна губкой или мягкой тряпкой. Улучшит результат слабое моющее средство.

В чем состоят правила сезонного обслуживания?

Прошли плановое техобслуживание (а это, как правило, раз в полгода) – побалуйте свое судно: натрите его поверхность мастичным воском а-ля «карнуба». А вот «абразивный» чистящий воск не советуем: от него утоньшается защитный слой, а потом и вовсе удаляется. Желаете больше блеска? Тогда побалуйте свое судно механической полировкой.